Разработка и внедрение СМК

Разработка и внедрение СМК

Система управления качеством продукции согласно с запросами стандартов должна содержать:

  1. определенные принципы и структуру, в которой определяются основная цель и главная задача;
  2. соответствующий основным принципам ряд систематических действий, связанных друг с другом;
  3. нормативные документы, на основе которых выполняется ряд согласованных действий;
  4. действенный план реализации условий в соответствии с нормативными документами;
  5. сотрудники предприятия должны изучить нормативные документы и перечень действий, применяя их в жизни.

СМК должна соответствовать условиям ISO 9001-2011. Только в этом случае система гарантирует стабильность работы предприятия. В результате никакие стихийно возникшие обстоятельства не смогут помешать его работе.

Опытные профессионалы лучше всего помогут организовать систему управления качеством на производстве.

При разработке системы управления качеством на предприятии есть обязательства не только у консультанта. Определенные усилия требуются и от предприятия-заказчика.

Ступени выполнения работ:

  1. Выполнение проверки уже существующей СМК;
  2. Определение уровень соответствия системы нужным стандартам;
  3. Составление подробного плана мероприятий по внедрению и разработке системы;
  4. Ознакомление с планом Заказчика;
  5. Проведение тренинга среди работников организации. В программе обучения должны быть основные знания стандартов, а также изучение порядка разработки и практическое применение системы управления качеством. В тренинге участвуют также и руководители отделов; 
  6. Консультирование по подготовке и применению на практике документации системы управления качеством. Подготовка образцов документов и их шаблонов;
  7. Проведение консультирования руководящего лица, отвечающего за качество продукции. Предоставление практических советов по улучшению системы;
  8. Проведение консультаций с руководителями и сотрудниками, отвечающими за качество продукции в организации по введению СМК и применению системы на практике. Консультации проводятся не только лично, но и с помощью интернета и телефона;
  9. Проведение обучения внутренних проверяющих СМК работников. Один тренинг длится 24 часа и разбивается на 3 дня. Обучение проходит на месте организации. В конце прохождения программы тренинга и стажировки внутренним аудиторам выдается свидетельство;
  10. Консультации о том, как именно должны руководители предприятия проводить анализ системы управлением качеством. Данный этап имеет важное место в системе;
  11. Консультации и советы о том, какой орган лучше выбрать для осуществления сертификации.
  12. Осуществление контрольной проверки системы контроля качеством на предприятии клиента. При проверке выясняется, насколько система соответствует стандарту ISO 9001-2011. Делается вывод о готовности к получению сертификатов.

Последовательность действий заказчика:

  • Назначить лицо, отвечающее за организацию работы по введению в деятельность предприятия системы управления контролем качества;
  • Обеспечить заинтересованность со стороны персонала идеей внедрения системы. Организация высокой посещаемости занятий;
  • Согласовать и утвердить план действий по внедрению системы управлением качеством, который предлагает специалист;
  • Обеспечить осуществление согласованного плана действий по введению системы контроля управления качеством в процесс производства;
  • Произвести работы по изготовлению документов системы согласно рекомендациям специалиста. При этом важно учесть корпоративные традиции предприятия;
  • Использование разработанной документации и всех условий системы в повседневной работе организации.