• ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АППЕЛЯЦИЙ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

1. Заявитель/держатель сертификата может подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:

- не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;

- не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;

- не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;

- не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;

- не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;

- не предоставили решение органа по сертификации;

- нарушили принцип беспристрастности и  соблюдения конфиденциальности информации;

- и другое.

Жалоба подается в Орган по сертификации в письменном виде на имя руководителя Органа по сертификации (форма жалобы) по почте и/или по факсу,  электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы  или их копии. Руководитель принимает жалобу, регистрирует и уведомляет подателя жалобы о ее приеме. В двух недельный срок  Руководитель органа рассматривает жалобу и сообщает подателю  жалобы о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  направляется заявителю/держателю сертификата  по почте и/или по факсу (на электронный адрес) в течение пяти дней после его принятия.

 

2. Заявитель/держатель сертификата  может подать апелляцию в орган по сертификации при не согласии с принятым органом по сертификации решением  в следующих случаях:

- отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;

- отказ в выдаче сертификата соответствия;

- приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля.

Апелляция подается в Орган по сертификации в письменном виде на имя Председателя комиссии по апелляциям (форма апелляции) по почте и/или по факсу,  электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом решения. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы  или их копии. Делопроизводитель принимает апелляцию, регистрирует ее, уведомляет подателя апелляции о ее приеме и передает апелляцию Председателю комиссии,  В двух недельный срок  Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию и сообщает подателю  апелляции о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции,  направляется заявителю/держателю сертификата  по почте и/или по факсу (на электронный адрес) в течение пяти дней после его принятия.

При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.

Оперативное и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций часть политики органа по сертификации. Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.